Для многих из нас Великая Отечественная война – далекая история. И каждое новое поколение все дальше и дальше от тех страшных событий. Но мы, старшие, должны, нет – просто обязаны, передать нашим детям все свои знания о героическом подвиге русского народа в годы Великой Отечественной войны. Трудно, конечно, объяснить дошкольникам всю глубину и масштабность этого события, всю боль потерь и утрат переживших войну людей. Но наш долг донести до душ и сердец подрастающего поколения разрушительный смысл слова "война", не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне, чем и кем мы должны гордиться, о ком помнить!
Для этого необходимо пользоваться в своей педагогической практике разнообразными методами и формами работы. В них дети должны быть активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Организация в дошкольном учреждении мини-музея, посвященного ВОВ, является одной из таких форм. Использование элементов музейной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста способствует эффективной реализации ФГОС ДО, активизации познавательного интереса у дошкольников, проявлению инициативы, самостоятельности и любознательности, деятельностному подходу.
Созданный в детском саду мини-музей – результат общения, совместной работы педагогов, детей и их семей. Несомненно, такая форма взаимодействия приведет к ощутимым результатам в области патриотического, нравственного воспитания как в рамках дошкольного учреждения, так и за его пределами.